При совершении покупки мы постоянно сталкиваемся с выбором. Тонны товаров, масса магазинов, огромное количество кричащей и конкурирующей рекламы, гласящей, что именно здесь и сейчас клиент получит продукт мечты. Но самый главный выбор, с которым сталкиваются покупатели – покупать онлайн или оффлайн?
Покупки онлайн имеют преимущества перед личным посещением магазина.
Во-первых, не нужно никуда ехать, лететь, идти, бежать. Из дома, с работы, даже из транспорта – доступ к онлайн-магазину присутствует везде, где работает интернет. Например, выгуливая собаку в парке, можно параллельно заказать домой ужин или новое платье.
Во-вторых, онлайн-покупки исключают взаимодействие с консультантом. Дистанционные покупки для любителей спокойно и планомерно выбирать товары без навязчивых советов и попыток продать «залежавшийся» товар. Для клиентов, желающих получить консультацию, в интернет-магазинах предусмотрены чаты со специалистами или на крайний случай – указан номер офиса.
В-третьих, онлайн-магазин экономит время и силы. Личный осмотр товара требует намного больше временных затрат, чем просмотр интернет-каталога. За одно и то же время в онлайне просматривается в несколько раз больше товаров, чем при непосредственном осмотре. Например, за один час просматривается несколько десятков каталогов разных магазинов, легко сравнить ассортимент и цены, а в оффлайне за час клиент успеет доехать до магазина и посмотреть несколько товаров, устать и начать искать, где бы перекусить. Вариант с интернет-покупками кажется комфортнее.
Выше перечислены общие преимущества онлайн-магазинов перед «реальными» гипермаркетами. В качестве показательного примера рассмотрим electro-markt.ru. Содержание оффлайн-магазина требует затрат: аренда, коммунальные услуги, уборка, консультирующий персонал – эти и другие расходы приводят к тому, что владельцы вынуждены завышать цены на технику. В онлайн-магазине стоимость товаров ниже. Также в электро-маркте можно легко изучить товар: на странице дается полное описание технической составляющей. В оффлайне характеристику товара нужно запрашивать у продавца, который может быть занят с другим клиентом. Электро-маркт и подобные онлайн-магазины дает доступ к информации без ограничений по сравнению с оффлайн-аналогом.
Еще одно преимущество онлайн маркетов – доставка. На некоторых ресурсах товар доставляется по всему миру. Онлайн-покупки не сковывают клиента территориальными ограничениями. Приобретение товаров через интернет открывает доступ к более широкому ассортименту, месторасположение «базы» магазина не имеет никакого значения, поэтому клиент рассматривает товары на различных ресурсах. В оффлайн-магазинах техники оформить доставку можно, но для этого все равно необходимо побывать в этом магазине.
Подытожим, преимущества подобных электро-маркту магазинов перед оффлайн:
-
Цена на товары ниже;
-
Есть быстрый доступ к подробной информации о характеристиках товара;
-
Экономия времени и сил;
-
Широкий ассортимент;
-
Нет необходимости общаться с посторонними людьми;
-
Карта доставки
Электро-маркт и подобные ему сайты – это магазины будущего. Покупки оффлайн с течением времени сойдут на нет. Интернет-покупки удобны не только клиентам. Содержание интернет-магазина намного выгоднее и для самого владельца. Открыть интернет-магазин легче, чем полноценный гипермаркет с техникой. Возможность продавать онлайн дает старт для развития бизнеса. В итоге обе стороны в плюсе: клиент получает выгодное приобретение в максимально комфортных условиях, а владелец ресурса – прибыль и развитие.